Показатель рентабельности

Показатели рентабельности, объема реализованной продукции, прибыли действуют на некоторых предприятиях так, что делают предприятия материально заинтересованными в изменении номенклатуры в сторону более рентабельных, более материалоемких и более дорогих изделий. При таком изменении номенклатуры возрастает их величина, а вместе с этим и величина фондов стимулирования. В то же время в условиях, когда объем реализованной продукции (прибыли) планируется большим, чем объем реализации (прибыли) при продаже продукции, входящей в обязательную номенклатуру, у ^предприятий имеется возможность за рамками обязательной номенклатуры снять с производства менее дорогую или менее рентабельную продукцию или изменить структуру выпуска так, чтобы выпуск менее дорогих и менее рентабельных продуктов уменьшился. Некоторые руководители идут на это, используя предоставленную им самостоятельность для того, чтобы облегчить себе выполнение плана в рублях и увеличить отчисление в фонды стимулирования. Здесь надо искать одно из объяснений тому, почему в первые годы хозяйственной реформы резко возросло число случаев «исчезновения» нужных народному хозяйству или необходимых населению продуктов.

Использование определенных недостатков некоторых показателей в целях, противоречащих общественным интересам, может быть ограничено прежде всего путем расширения круга централизованно планируемой номенклатуры.

Добавить комментарий

Почитать о препарате и купить сиалис можно на странице сайта интернет аптеки Vkak.Ru